Hosted by uCoz
КартаО ТьмеМагияПраздникиБиблиотекаГалереиГостеваяСсылкиНовости

Кельтская мифология

Кельты - единственный народ, не оставивший сколько-нибудь   внятной космогонии. Всё, что будет написано далее, лишь реконструкция отрывочных фраз и намёков, содержащихся в священных текстах Друидов. Также следует оговориться, что предания о завоевании Ирландии, упоминание о Великом Потопе и Ное, как прародителе современных людей, относятся к периоду христианизации кельтов и потому представляют лишь косвенный интерес.

В хаосе Запределья обитал Бог. Бог был Единым, но содержащим в себе отзвуки ещё не рождённого мира. Здесь не существовало слов и Единый пребывал в одиночестве. Но будущий мир трепетал в Нём, побуждая к действию, и однажды Бог поднялся и произнёс своё Имя. Это было первое слово, произнесённое во Вселенной. В этот миг явились Три Круга Бытия: Абред, Гоунид и Кеигант и скрывающие их три Завесы: Аннон, Китраил и Лионнес. Три Круга и Три Завесы словно рябь на спокойной поверхности воды. Броском в тёмные моря Аннона прозвучало Имя Единого, и мир явился. От этого события исходят все проявления, принимающие физическую форму, - форму, основанную на зеркальных отражениях Божественного Инициатора.

 

Три Круга пронизывают Три Луча Силы, активной, пассивной и нейтральной, и там, где эти Лучи пересекают Три Круга, возникает новая Сила - в этих точках генерируется смешанный вид Энергии, здесь зоны, где явлены Силы одного определённо вида. Таким образом возникает девять Сфер и девять Сил в девяти точках пересечения:

На внутреннем Круге Абреда, "первой волне", в Королевстве Материи, вращаются три Сферы: Хион - "Лик Солнца", Повис - "Сила", и Эмрис - "Власть".

На среднем Круге Гоунида, "второй волне", в Королевстве Блаженства, вращаются четыре Сферы: Каэр Сидис - "Магия", Ллин Тегид - "Музыка", Инис Мон - "Отцы Огня", и Инис Авалон - "Матери Воды".

На внешнем Круге Кеиганта, "третьей волне", в Королевстве Бесконечностей, вращаются две Сферы: Каллор Керридвен -"Глубины" и Ир Оиддва - "Высоты".

Подробнее о Трёх Лучах Вдохновения, пересекающих Три  Круга, можно сказать, что справа находится активный Золотой Луч - Колофн Див, - Столб Бога, слева - пассивный Серебряный Луч - Колофн Дивиес, - Столб Богини, между ними лежит Хрустальный Луч Араона - Колофн Витрин, - Столб Гармонии, "королевство застывшей силы".

Порядок каждой сферы определяется Озарением Авена (вдохновения), полученному в виде "освещающего удара", подобно удару молнии, который зигзагом прорезает Три Круга и и Три Завесы, образуя слова-архетипы в тех точках, где происходит это пересечение.

Самая центральная точка этой сложной космоструктуры - это Королевство Аннона. Это место, где всё улаживается. Здесь нет противоположностей, где-то в бесконечности встречаются внешние и внутренние миры. Это точка всех начал и окончаний, Альфа и Омега, смерть и новое рождение. Всё берёт своё начало в Анноне и всё возвращается туда после своей смерти, для возрождения. Будучи центральной точкой всех Кругов, это место не имеет определённых границ, никаких размеров, только положение. Точно так же, как третий Круг простирается в Запределье, в бесконечность - так же и бесконечность движется по кругу в обратном направлении и вновь появляется в Глубинах Аннона! Это сфера Нагуаля, поэтому не существует точных слов или символов для её обозначения. В мистериях  Аннон представляется лишь чёрной свечой, что символизирует "свет из тьмы", все противоположности примиряются в рамках одного образа.

Завеса Аннона, "тёмного забвения", сквозь которую необходимо пройти, чтобы достичь рождения в Круге Абреда, в мире Единожды Рождённого, в каком бы то ни было виде. Её символ - голубая цепь, служащая для окружения Морей Аннона.

К несчастью, более точных определений понятиям, граничащим с бесконечностью, не существует. Все описания, разумеется несовершенны. Так как три - это число проявления, ("всё в мире выражается через тройку"), то это выражается и в Трёх Кругах и Трёх Завесах. Закон этот так же нашёл проявление в священных триадах Друидов.

Вторая Завеса - это Завеса Китраила, "призрак", сквозь который необходимо пройти, чтобы достичь блаженства Гоунида, мира "Дважды Рождённого". Его символом является Корог Гоидрин: стеклянный корабль для промежуточных королевств Потустороннего мира.

Третья - это Завеса Лионнес, "потерянный остров", сквозь который необходимо пройти, чтобы трижды достичь бесконечности с Богом в Кеиганте, мире "Трижды Рождённого". Его символом является голубая роза, родственная морям Аннона в бесконечном море Запределья.

Существует множество друидических техник для преодоления этих Завес. На достижение высших идеалов зачастую уходит несколько жизней, ведь нужно встретиться со всеми испытаниями, которые посылают Властители Жизни, практиковать те тайные искусства, о которых нельзя рассказать, но к которым все в конце концов приходят, когда приближается время подводить черту. ЗНАТЬ, СМЕТЬ и ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ - вот три столпа мудрости с незапамятных времён, которые до сих пор остаются основными инструментами для пересечения Порога Завесы.

 

назадлистиквверхлистикк оглавлению